Новости
Подробно


«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

18.12.2018, 12:53

Руководство «КАМАЗа» констатирует, что хотя уходящий год выдался трудным, его планируют завершить без убытка, но 2019-й пока не дает повода для оптимизма. Уже в январе-феврале ожидается новый виток санкций в отношении российского бизнеса, который может затронуть и градообразующее предприятие Набережных Челнов, до сих пор избегавшее этой участи. Об этом накануне сообщил главный финансист автогиганта Андрей Максимов. Проблемы с экспортом и отсутствие новых инфраструктурных проектов в самой стране будут вызовами 2019 года.

Еще неизвестно, как это отразится на загрузке персонала в начале года, но во всяком случае автогигант намерен удержать кадры и зарплаты. А они, как заявляют топ-менеджеры, не ниже, чем у расхваливаемого Магдеевым КБК или резидентов ТОСЭР, которыми мэр уже месяц стращает челнинский бизнес. Как «космические корабли» помогут компании «отжать» свою долю на рынке, откуда взялся миф о низких зарплатах на «КАМАЗе», и ждать ли простоев на градообразующем предприятии в 2019-м – читайте далее.

«В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ ОЖИДАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ВИТОК САНКЦИЙ, ОБЕЩАЮТ ПРОЙТИСЬ ПО ВСЕМ»

Начиная беседу, топ-менеджеры «КАМАЗа» оценили уходящий год как трудный. Но, несмотря на падение продаж, автогигант сумел выплатить налогов в федеральный бюджет на 6,5 млрд, в республиканский и местный – на 2 млрд.

– Не все идет так, как нам хотелось бы. Однако мы не видим ничего страшного в том, что происходит на рынке грузовиков и в компании, – отметил Олег Афанасьев, но подчеркнул, что пока рано подводить итоги, окончательных цифр нет. – Этот год для нас прошел под эгидой подготовки производства к выпуску грузовиков поколения К5. Запущено производство двигателей, создана кабина, создано несколько прототипов. Несколько недель назад состоялась первая тестовая сборка кабины К5. Сейчас идет полным ходом отладка производства на заводе каркасов кабин, который мы построили с нашим партнером Daimler. На сегодня современнее этого завода в мире нет производства каркасов кабин. Главной задачей наших конструктов было сделать грузовики поколения К5 «умными автомобилями добавленного интеллекта», когда машина помогает водителю в управлении. Это уже почти космический корабль, который в состоянии и космос бороздить, и принимать самостоятельно решения, предбеспилотная техника, которая значительно облегчает водителю работу. Эту сложную задачу решают все автомобильные компании мира, и мы находимся на передовых рубежах.

Еще одно достижение года произошло в сфере производства электробусов. Автогигант, напомним, выиграл контракт на поставку 100 электробусов в Москву.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

– Таких электробусов нет нигде в мире. Даже в Китае, который является мировым лидером по их производству и использованию. Это высокоинтеллектуальный продукт с уникальными параметрами, – акцентировал Афанасьев. – У нас северная страна, низкая температура ощутимо влияет на заряд батареи, поэтому необходимы были технологические решения. Кроме того, правительство Москвы заказало электробусы с ультрабыстрой зарядкой – такого тоже никто в мире еще не делал в таком количестве. Люди, когда на них ездят, удивляются – не шумит, не коптит и очень приемисто обгоняет легковые автомобили.

Финансовый директор «КАМАЗа» Андрей Максимов не стал озвучивать материальное выражение трудностей, ссылаясь на новые правила раскрытия инсайдерской информации. Еще не утвержден и бизнес-план на 2019 год, его совет директоров рассмотрит на следующей неделе.

– Я практически уверен, что убытка не будет, – ответил он на вопрос Chelny-biz.ru. – Понятно, что сейчас у «КАМАЗа» очень большая инвестиционная нагрузка, по сути, мы строим еще один новый завод «КАМАЗ». Новая кабина – это почти 1 млрд долларов от разработки до постановки на конвейер. Коробка – миллионов 300-400.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

Основным макроэкономическим риском 2019 года Максимов назвал международные санкции.

– В январе-феврале ожидается очередной виток санкций, обещают пройтись по всем. Мы уже ощутили их на себе. «КАМАЗ» не находится под санкциями, но что скрывать - Америка диктует всему миру. Например, Китай начинает тормозить наши платежи. Говорят: «У вас «Сбербанк» акционер, он под санкциями». Сбербанк был лет 15-20 назад, но они где-то в Интернете выцепили, начинают предъявлять! Ближний Восток говорит: «У вас «Ростех» – акционер». Сейчас «Ростех» уменьшил пакет, Татарстан в этом помог. Будем надеяться, это позволит нам чувствовать себя комфортнее. Сейчас практически все платежи идут в ручном режиме: доказываем, что мы не под санкциями. Многие перестраховываются: «Ну да, вы не под санкциями, но из России же! Ну вас нафиг!»

Уже полгода «КАМАЗ» живет в условиях падения продаж. Завершились крупные инфраструктурные проекты, связанные с Чемпионатом мира по футболу, и это не дает повода надеяться на рост продаж в ближайший год.

– Строек уже нет крупных, рынок самосвалов просел. «Газпром», Роснефть попали под санкции, ограничили добычу. Полноприводные автомобили просели. Но зато вырос сегмент магистральных тягачей, мы в нем, слава богу, третий год присутствуем. Перевозки всегда будут, те же макароны надо возить из города в город, – отметил Максимов. – В этом году в ходу были автомобили с широкой кабиной, то есть приросли дорогие иномарки. В следующем году за счет новой кабины, думаю, мы отожмем долю, которую немного иномарки нарастили. Сейчас нашим основным конкурентом становятся иномарки так называемой «большой семерки» – Volvo, Mercedes, Scania, MAN и др.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

В этом году «Ростех» предоставил «КАМАЗу» долгосрочный заем на 15,5 млрд рублей. По словам Максимова, эта кубышка еще не распечатана, ее планируют начать использовать через год. Пока на запуск нового завода стоимостью 87 млрд рублей компания использовала собственные 40 млрд и 35 млрд от выпуска облигаций с государственными гарантиями. Общая финансовая ситуация в стране не позволяет брать дешевые кредиты, отметил Максимов, и добавил:

– Уровень ключевой ставки поднялся, ниже нее банк не выдает. Под сколько мы берем – это коммерческая тайна. Я общаюсь с коллегами из крупных предприятий федерального уровня и могу сказать: мы берем дешевле. Но кредиты все равно дорогие – в районе ключевой ставки и выше.

«КОГДА ГОВОРЯТ, ЧТО В ТОСЭР ПРЕДЛАГАЮТ ЗАРПЛАТЫ ПО 40 ТЫС., МЫ СПОКОЙНО С ЭТИМ МОЖЕМ КОНКУРИРОВАТЬ»

Одним из самых насущных в уходящем году для «КАМАЗа», как и для города в целом, стал кадровый вопрос. Предприятия Челнов поднимают проблему дефицита работников не первый год, но в 2018-м она встала особенно остро в связи с перспективой открытия новых предприятий в рамках ТОСЭР. Как заявил накануне мэр города Наиль Магдеев, только на завод стиральных машин Haier потребуется порядка 400 рабочих уже в следующем году. Высказывались мнения, что их могут переманить с других предприятий. Готов ли автогигант к борьбе за рабочие руки и конкурентен ли по уровню зарплат – интересовались журналисты. Андрей Максимов начал ответ издалека, припомнив свою поездку на обучение в Японию.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

– Мы в течение 2,5 недель посещали по два предприятия в день. Причем это действительно гиганты. Например, были на предприятии Panasonic. Что меня поразило – все стены были увешаны плакатами, досками почета, транспарантами, – поделился топ-менеджер. – Мне, как советскому человеку, это все было знакомо. На вопрос о том, зачем они это делают, нам ответили: «Нас в 70-е годы поразило, что можно увеличить производительность труда, не платя больше. Тогда мы приехали изучать ваш опыт и внедрили его у себя». То есть в 2000-х годах мы поехали к ним учиться тому же. Сейчас мы тоже учимся, система бережливого производства – это тоже оттуда, ничего в ней нового нет. Это я к тому, что я не совсем согласен, что дело только в зарплате. Исследования показали, что к любой зарплате человек привыкает в течение четырех месяцев. Через четыре месяца ему уже хочется больше.

Максимов признал, что зарплата на предприятии ниже, чем в отдельно взятых городах Татарстана, но все они – нефтяные, а это другой уровень заработка.

– Если сравнивать наш город с соседними республиками, у нас зарплата достаточно высокая. Больше 30 тыс. зарплата у рабочих. Много это или мало? Сложно говорить. Для Москвы, наверное, это мало. Для Ижевска, наверное, много. Конечно, мы делаем все возможное. У нас социалка очень серьезная, – отметил он. – Мы почти миллиард тратим. Есть соцпакет – начиная от санатория-профилактория и заканчивая медосмотрами. Чего только нет! Мы делаем все, что в наших силах. Понятно, что хотелось бы больше, но, к сожалению, наш рынок очень конкурентен, и все остальное определяется ценой автомобиля, его себестоимостью.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

Олег Афанасьев дополнил ответ конкретными цифрами. Средняя зарплата на «КАМАЗе» сегодня варьируется от 37 до 39 тыс. рублей. Среди рабочего персонала – от 34 до 35 тыс.

– Это не новички, – сразу предупредил он, – это люди, которые отработали целый месяц, кто выполнил план… Сумма складывается из определенных доплат. Это реальные цифры. Часто говорят о средней зарплате на КБК в 60–72 тыс. У нас есть не менее 2,5 тыс. рабочих (а именно столько работников на КБК), которые зарабатывают не меньше, а больше этого. У нас те, кто получают в районе 20–22 тыс., – это, как правило, недавно устроившиеся, вспомогательные сотрудники и рабочие с низкой квалификацией. Их становится все меньше и меньше. Тех рабочих, которые зарабатывают больше 50 тыс., становится больше. И наша задача (для чего проводится модернизация) – избавляться от неквалифицированного труда, чтобы люди становились более профессиональными, переходили на новые производства, где зарплата другого уровня. Зарплата на «КАМАЗе» даже среди рабочего персонала является конкурентоспособной. Когда говорят, что в ТОСЭР предлагают зарплаты по 40 тыс., мы спокойно с этим можем конкурировать. К тому моменту, когда они будут платить 40 тыс., мы тоже доберемся до этого. Плюс у нас 1 млрд соцпакет, вся зарплата «белая», идут нормальные отчисления в ПФР. Люди ценят такую стабильность.

«ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НАЧНЕМ ДРУГ У ДРУГА ЗАРПЛАТОЙ ПЕРЕМАНИВАТЬ ЛЮДЕЙ, ПОЛУЧИТСЯ ПАТОВАЯ ТУПИКОВАЯ СИТУАЦИЯ»

Андрей Максимов подхватил тему ТОСЭР. Ситуация, как он ее назвал, «интересная» – «КАМАЗу» в ТОСЭР нельзя, а резиденты имеют серьезные льготы, в том числе по ПФР 7%.

– Мы платим 30%. Если бы нам разрешили платить 7%, мы бы эту часть отдали на зарплату. Получается дурацкая ситуация, что градообразующее предприятие, которое формирует городской бюджет и делает серьезный вклад в республиканский, имеет совершенно другие условия. А учитывая нашу безработицу, которой практически нет, то это путь в никуда. Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать людей, получится патовая тупиковая ситуация. Бизнес от этого пострадает, – заметил он.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

Кстати, фонд заработной платы на автогиганте составляет примерно 1 млрд в месяц, а значит, отчисления в ПФР – порядка 300 млн. В федеральный и республиканский бюджеты «КАМАЗ» выплатил 8,5 млрд. Суммы, отметил Максимов, обычно бывают на порядок больше. Они уменьшились в результате реализации инвестиционной программы.

– 8,5 млрд – это фактически бюджет Набережных Челнов. Если бы эти налоги оставались в городе, он, скажем так, чувствовал бы себя прекрасно с еще одним бюджетом, – улыбнулся он.

Афанасьев тем временем вернулся к больной теме зарплат. За минувший год было несколько случаев, когда камазовские расчетки с мизерными суммами попадали в соцсети. В каждом из них, заверил руководитель пресс-службы, он разбирается совместно со службой персонала.

– Почему в городе существует, на наш взгляд, миф, что на «КАМАЗе» маленькая зарплата? У нас работает 40 тыс. человек. Из них, конечно, найдутся те, кого она не устраивает. Конечно, они жалуются. Последний случай, который произошел, – человек выложил в сеть расчетку с 17 тыс. Мы разбирались. Оказалось, что он только устроился на «КАМАЗ», проработал там меньше месяца. У него не успели набежать ни надбавки, ни другие выплаты. И, конечно, у него такая зарплата получилась, – привел пример Олег Афанасьев. – Каждая маленькая зарплата, которая появляется в интернете и так бурно обсуждается, нами рассматривается, и мы находим причину, почему люди так мало получают.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

Афанасьев вспомнил и недавний случай, когда сторонник оппозиционера Навального, сотрудник «КАМАЗа» Ильмир Шакуров заявил о том, что ему не доплатили зарплату из-за участия в акциях протеста против пенсионной реформы.

– Была жалоба, якобы за политическую деятельность лишили надбавки. Вот зарплата этого молодого человека составляет 40 тыс. рублей. У нас оппозиционеры зарабатывают почти 50 тыс. Но не потому, что они оппозиционеры. На «КАМАЗе» работают представители всех политических партий и движений, которые есть в России. Нам абсолютно все равно, какие течения поддерживает работник. Если он работает, выполняет свои обязанности, то нам все равно, чем он занимается во внерабочее время. Надбавки лишают не за это, а за прогулы, пьянство, невыполнение плана.

Средний возраст сотрудников «КАМАЗа» сегодня – около 40–42 лет. В свете пенсионной реформы актуальным был вопрос о судьбе сотрудников предпенсионного возраста.

– Пенсионеров и предпенсионеров мы не то что не выгоняем, мы за них держимся, потому что они обладают уникальными компетенциями, которым сегодня не готовят ни вузы, ни ссузы. У нас они становятся наставниками по подготовке молодых специалистов и продолжают работать. Мы с воодушевлением, хотя нельзя так говорить, – поправил сам себя Афанасьев, – восприняли повышение пенсионного возраста не потому, что мы хотим дольше эксплуатировать людей, а потому что это люди, которые обладают компетенциями, которые сегодня найти практически невозможно.

«Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать, получится тупиковая ситуация»

Что касается рабочего графика на предприятии, пока прогноз на 2019-й год стабильный. Традиционный двухнедельный корпоративный отпуск ожидается зимой и летом.

– У нас продукт сезонный. Первые полгода идут убытки, потому что объемы падают. Зимой остаются только перевозки, а строительство и сельское хозяйство замирают. Есть коммунальная техника, но ее немного. Есть магистральные перевозки, – прокомментировал Chelny-biz.ru Максимов. – Мы стараемся балансировать, искать заказы на первый квартал. Продажи оживают в апреле. Поэтому у нас принято решение о корпоративном отпуске – две недели летом, две недели зимой. Этот год не будет исключением. Пока видим так.

Олег Афанасьев добавил, что решение о рабочих днях в следующем месяце принимается на предприятии в 20–25-х числах предыдущего месяца. Поэтому пока более конкретного ответа нет.

Chelny-biz.ru

Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ», открытые источники

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
18.12.2018, 13:27

"...Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать людей, получится патовая тупиковая ситуация. Бизнес от этого пострадает..." Зато может быть в такой ситуации люди выиграли бы ??? Я бы не против была, если бы за ту же работу и за те же обязанности меня "переманили" бы на бОльшую зарплату...
18.12.2018, 13:48

kjg

а я бы хотел вообще не работать и получать, как на КБК.
19.12.2018, 00:44

Чтобы вообще не работая получать,как на КБК(а то и поболе) всего-то навсего надо быть безработным в той же Германии.
19.12.2018, 11:22

что бы получать безработным в той же Германии, нужно сначала поработать в той же Германии и сделать соответствующие отчисления в общий фонд
21.12.2018, 16:02

Арабом надо быть, сирийцем- короче бездомным беженцем
24.12.2018, 04:11

Чук

Ложь.
19.12.2018, 05:40

Учись и работай над собой, стань лучшим в своей профессии и будешь востребован везде, кем бы ты не работал
18.12.2018, 14:06

Максимов профессионал своего дела .
18.12.2018, 16:09

Если мы сейчас начнем друг у друга зарплатой переманивать людей, получится патовая тупиковая ситуация. а я думал получится нормальная страна, с конкуренцией на рынке труда, когда тот кто платит у того и работают. а они все хотят чтоб им по разнарядке студентов отрабатывать отправляли за хлеб с водой
18.12.2018, 16:11

а если договориться людям ваще не платить, то получится отличная, приятная ситуация для бизнеса
18.12.2018, 16:13

одна из немногих правдивых статей на челны биз
18.12.2018, 16:15

а я думал если переманивать людей зарплатой получится нормальная конкуретная экономика, где выживает тот кто эффективно производит свою продукцию и платит лучшим специалистам лучшие деньги
18.12.2018, 18:44

лучших специалистов вы никакими коврижками не переманите потому как их вам не отдадут, прибавив рублей на 500 больше чем вы (обобщённо, ничего личного). а насчёт остального рабочего класса правильно и эффективно платить соответственно производительности труда, вот это конкурентная экономика.
19.12.2018, 05:45

Так и есть
19.12.2018, 09:35

во-первых не все профессии измеряются производительностью труда. во-вторых то что не переманите - это тож конкуренция. как только ты зажмешься повышать на 500 больше, чем другие, так он и уйдет.
19.12.2018, 09:57

не факт. человеки обрастают привычками, бытом, обязательствами, кругом общения, друзьями, и ещё много чем. не уйдёт. к хорошему быстро привыкаешь. а будет-ли лучше -не факт. немногие готовы шило на мыло менять. дело не в том кто больше платит. иначе-б деревья росли до небес(с)
19.12.2018, 11:03

дело не в том кто больше платит - это работает если ты выбираешь между гуглом и майкрософтом и зарплатой между 10 тысяч баксов в месяц и 11. просто работаешь где лушче. а когда речь идет о выборе между 40 и 50 тысяч рублей - 10к решают дофига
19.12.2018, 12:06

когда по-уши в кредитах 10к решают больше чем дом дофига, согласен. но если будет даже 50+ получится та же фигня. запросы другие будут. и всё каждый день меняется, сегодня есть завтра нет.
19.12.2018, 13:59

ну т.е. надо пожизненно платить всем 40 тыщ и никогда не повышать, а то вдруг запросы изменятся?) в любом случае конкуренция зарплатами на руку работникам. если твое предприятие неэффективно и рабочие сжирают всю прибыль - закройся нафиг - это не твое значит. эффективное предприятия и прибыль приносит и позволяет конкурировать по зп
19.12.2018, 14:50

нет. надо мотивировать и стимулировать стремление зарабатывать больше, предоставляя для этого перспективу, а не сажать избалованных деньгами доходяг себе и ценным специалистам на шею
20.12.2018, 09:29

об избалованности можно начать говорить от сумм в десятки тысяч долларов. ни 40, ни 50, ни 100 тысяч рублей не являются излишком. 100 щас - это вообще минимум чтоб хоть как-то достойно существовать в стране
20.12.2018, 10:54

ошибаетесь. как раз тот кто зарабатывает десятки тысяч вовсе не избалован а дисциплинирован, потому и добивается таких результатов. а 40-50к сегодня вполне достойные деньги. кое-кто помнит ещё времена когда зарплаты вообще не платили деньгами.
19.12.2018, 10:42

все.
18.12.2018, 21:13

Прааильно.
18.12.2018, 16:59

это хорошо что есть в городе люди, которые могут объяснить другим людям, что переманивать зарплатами - тупик. для экономики всего города!
18.12.2018, 17:00

оппозиция получает почти 50 тысяч и недовольна жизнью? уважаемый, вы или обработанный или что?
18.12.2018, 21:07

Он скорее недоработанный
18.12.2018, 18:46

Знаю что Афанасьев читает эти комментарии. Почему вы и гражданин Максимов говоря о том, сколько налогов заплатил КАМАЗ умалчиваете сколько он получает субсидий из бюджета? Или не говорите о том, что Камаз платит в бюджет города налог на землю по смешной льготной ставке?
19.12.2018, 05:35

«смешная льготная ставка» тема давно разобранная. Есть далеко не смешная кадастровая стоимость земли. Поэтому если и то и другое привести к рыночной, то оно на то и выдет
19.12.2018, 09:42

У вас у одних что ли такая кадастровая стоимость? Она у всех предприятий города, а льгота лично у КАМАЗа.
19.12.2018, 13:20

получите и вы
19.12.2018, 14:57

Ответ наглеца
20.12.2018, 14:49

Ответ того, кому нечего сказать и он переходит на оскорбления
19.12.2018, 08:25

Олег Афанасьев

Перестаньте слушать неграмотных экономистов, которые не разбираются в бухотчетности. Все субсидии, которые мы получаем от государства, это компенсация наших скидок потребителям, которые они получают от государства в рамках их поддержки. Объясню на пальцах. Пришел покупатель и говорит, хочу купить КАМАЗ по программе утилизации (или льготный лизинг, газовый авто и т.д.) со скидкой 400 тысяч рублей. Мы ему продаем, со скидкой, а государство нам потом это компенсирует! Все!!! Этим пользуются ВСЕ производители авто в России, в том числе и ВОЛЬВО и Мерседес и т.д. Главное, чтобы производство было здесь.
19.12.2018, 09:41

Олег, а датаций на временные работы от государства чего забыли грамотно?:))
19.12.2018, 11:25

Не забыли. Та же система. Государство дотировало не КАМАЗ а работников предприятия. Дотации ушли персоналу на поддержку в кризисное время. Или Вы предлагаете в этой ситуации всех распустить и пусть каждый выживает как может?
19.12.2018, 12:13

Дотации ушли КАМАЗу, который платил ими за работу. Это ни разу не рыночно. Надо было бы распустить - сразу бы устроились к другим, у нас же дефицит рабочей силы :)
19.12.2018, 13:23

ты дурак? распустить 35 тысяч человек без содержания? 350 тысяч смежников? Градообразующее предприятие на 70% формирующее бюджет города! Учителей и врачей тоже распустить?
19.12.2018, 15:00

Им КамАЗ что ли платит, учителям и врачам? Хаменок, уясни что городской бюджет формируется не КАМАЗа.
19.12.2018, 15:18

Посмотри доходную часть бюджета города и за счет чего он формируется
19.12.2018, 15:32

Максимум 20 % из 8 ииилиардного бюджета - это Камазовское НДФЛ. Налога на прибыль нет, так как нет прибыли. От налога на землю освобожден. Новые компании в городе аозникали и росли когда КамАЗ остановливался.
19.12.2018, 16:03

т.е полтора миллиарда вам мало?
20.12.2018, 11:35

А куда 70% подевались, врунишка? :))
20.12.2018, 11:49

немало. Но не надо везде говорить, что только благодаря КАМАЗу город жив. Это нехорошо по отношению к остальным предприятиям. многие ие из них от КАМАЗа не зависят. Не все же как Коробченко.
20.12.2018, 11:21

У вас память короткая. В прошлом и позапрошлом годах прибыль была. Да и нынче явно будет
20.12.2018, 12:05

из чего?
20.12.2018, 14:50

на 70% бюджет города? только если с учётом всех смежных и связанных с производством коммерческих структур, и то многовато.
19.12.2018, 12:05

Не слышал, чтобы "иностранцы" получали субсидии по утилизации. Если получают, то назовите сумму.
19.12.2018, 13:25

погугли сам. погугли документы правительства и условия получения субсидий. слово КАМАЗ ты там точно не найдешь, а будет перечень критериев которым должно предприятие соответствовать. Одно из них, как сказал Афанасьев Олег, уровень локализации.
19.12.2018, 13:57

Но в городе эти субсидии итзпщиту имеет тооько Камаз. А другие предпоиятия не имеют. Тот же КБК посему то спокойно работает без субстдий и платит среднюю 65 тысяч. Камазу и защита от конкуреотов через субсидии и смешной налог на землю, а остальным ничего. А рынок трудовых ресурсов один. Если бы не эти субсидии, то ...
19.12.2018, 15:20

Государство субсидирует те отрасли, которые считает для себя приоритетными и стратегическими. могу предположить, что производство туалетной бумаги не является стратегическим приоритетом для государства в отличии от транспортной безопасности (самолётостроение и автомобилестроение) и сельского хозяйства
19.12.2018, 17:02

Вот именно: "государство считает". То есть считает, что эти отрасли, то бишь предприятия и их руководители не спомобны самосточтельно конкурировать и им надо создать "тепличные" условия. Но несмотря на все условия, они платят зарплату ниже чем те компании, которые государство не субсидирует. Кстати, КБК производит картонную тару и технологии, которые там применяются намного сложнее чем сборка машин из готовых компонент. Даигатель Камминз, коробка ZF, сцепление, поршневая, торомозная тоже импортные. Кабина будет от Даймлер. Полуотвертка. Я уж не говорю о снятом с произаодства Даймлером грузовике 5490.
18.12.2018, 18:51

И уАфанасьева и у Максимова зарплата - сотни тысяч рублей ежемесячно. Явно не Максимову везут грузовики макарошки, которые он упомянул, кстати как известная чиновница. Очень показательна и забавна параллель.
19.12.2018, 05:37

Максимов жесказал, что приехал в наш город по распределению института, начинал рядовым бухгалтером, три высших образования, тридцать лет опыт работы. Наверное заслужил
19.12.2018, 09:43

Нет не заслужили все они такой разрыв в доходах с работягами заводскими
19.12.2018, 09:49

Я ничего подобного в статье не увидел. Господин Максимов тут важно дополнил о себе ценном в третьем лице :)))
19.12.2018, 12:24

так уж получилось, что "господин Максимов" утром выступал перед молодыми руководителями рассказывая о себе и я присутствовала
19.12.2018, 13:08

Как удачно совпало! :)
19.12.2018, 15:20

бывает...
18.12.2018, 19:40

Олег на каком-то другом заводе камаз работает, наверно? О каких он там 37-39 т.р и 34-35 т.р. говорит? И где именно так, как он говорит?
18.12.2018, 23:08

Просто восхищена его фантазией - сразу видно: на своем месте человек работает. Но ведь монологи Олега читают и камазовцы, знающие реальную ситуацию не из газетных статей ...
19.12.2018, 09:05

если ваша квалификация или профессия оплачивается ниже то вряд-ли конкуренты за вас будут бороться и предлагать намного больше. как говорится кто на что учился.
19.12.2018, 18:41

Ему за фантазии и контракт даден
18.12.2018, 21:15

Забыли Камазовские топы сказать про 25 миллиардов рублей субсидий из бюджета.
19.12.2018, 05:39

Не, не забыли. Они забыли упомянуть о 23 миллиардов уплаченных в качестве утилизационного сбора. Поэтому, уважаемый радетель за государство, не переживайте. Государство ничего не потеряло
19.12.2018, 08:33

Но другие этот утилтизационный сбор платят.
19.12.2018, 09:52

Другие автопроизводители этот утилизационный сбор тоже платят, но им его через субсидии не компенсируют, а рынок один. Субсидии на компенсацию утильсбора - это дополнительный доход Камаза, создающий экономические преимущества.
19.12.2018, 11:04

Олег Афанасьев

Вы не до конца разобрались в теме. Опять объясню на пальцах. Во-первых, утильсбор уже давно никому не компенсируют. Сейчас идут компенсации по другим программам ВСЕМ производителям в России. Есть только одно условие - ЛОКАЛИЗАЦИЯ. Хочешь получать эту компенсацию, локализуй производство в России. Эту компенсацию получают и ГАЗ, и УРАЛ, и АвтоВАЗ. Доведут иностранцы локализацию до 80%, тоже смогут ее получать. А то очень интересная картина получается, пригнал сюда грузовик, зеркало прикрутил и получаешь компенсацию. И еще, поверьте, на рынках Европы у европейских производителей меры поддержки куда более изощренные. Мы дети, по сравнению с ними. Посмотрите на Украину. Им выделили квоты просто смешные на поставку продукции и регламенты такие, что украинские товары туда просто не пускают.
19.12.2018, 12:12

Компенсируют только на сумму утильсбора. Это скрытая субсидия на возврат утильсбора. Сделано специально, чтобы КАМАЗ защитить от конкурентов. Чтобы претендовать на эту субсидию "компенсации утильсбора под видом других программ", необходимо выполнить требования Постановления номер 719, который истово защищает российское от иностранного. Но качество улучшает только конкуренция, а не протекционизм. В итоге страдает потребтель.
19.12.2018, 13:28

ты страдаешь? В чем суть твоих страданий? Не можешь купить иномарку? Назови хотя бы одно независимое государство в мире, которое не защищает своих ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, а заинтересовано только в том, чтобы завозить все по импорту?
19.12.2018, 13:52

Приходится хорошее покупать по завышенным ценам. Не на хламе же ездить.
19.12.2018, 13:59

Не стоит переходить на грубость, если нет аргументов. Страдаю не только я, а все потребители.
19.12.2018, 14:00

сша?) вообще никаких ввозных пошлин. у них машины некоторые на 30-40% дешевле чем у нас
19.12.2018, 15:22

проснись! почитай прессу за последние пару-тройку месяцев о таможенных войнах между США, Европой и Китаем
19.12.2018, 16:54

Это Трамп затеял. Но еще никто не ввел. А у нас рошлины действуют. Только назывются они "утильсбор".
19.12.2018, 07:41

субсидии не только камаз получает, их ещё и выбить уметь надо. а польза от них скромная. представьте что вы платите 1000 руб в мес. коммуналку и вам выдали 25000 субсидию, вы сказочно разбогатели наверное?
19.12.2018, 09:25

Вы в цифрах не запутались? Да, на коммуналку в 1000 руб и субсидию на неё в 25000 я согласен обеими руками.
19.12.2018, 09:49

и это каждый год, а не один раз
19.12.2018, 09:49

и это ежегодно, а не один раз
19.12.2018, 10:10

вот в цифрах: 25000 - инфляция - 12000 в год кп - повышение тарифов - амортизация = ноль целых ноль десятых. хотя сравнение конечно некорректное чтобы понять, масштабы разные.
19.12.2018, 09:23

Изначально ТОСЭР - территория опережающего СОЦИАЛЬНО(!)-экономического развития. А в реальности, все знакомцы и приближенные мэра и Ко с существующими предприятиями заскочили в ТОСЭР чтобы уйти от части налогов. Никто из них не собирается повышать социалку, а только улучшить СВОЁ экономическое развитие.
19.12.2018, 10:59

1

2,5 тысячи работников с зарплатой больше чем на КБК, это 2,5 тысячи начальников дармоедов
19.12.2018, 11:42

2

На самом деле ложь о хороших заплатах на КАМАЗе опровергается самим фактом того, что им постоянно требуются работники и текучка у них. Там, где нормально платят таких проблем нет. Тот же КБК. Вакансии передаются по наследству. Заметьте, Афанасьев говорит что если выполняется план, то з.п. не плохое входит. Но чтобы выполнить план, заставляют работать по 12 часов каждый день. А за это количество рабочих часов это очень мало. Повторюсь там, где хорошо, работников с других городов и сел возить не нужно.
19.12.2018, 13:29

Тут некоторые утверждают, что в Европе очень хорошо. Тогда объясните мне, почему они завозят не только из других городов, но и из других стран и континентов
19.12.2018, 14:13

тебе по первому каналу сказали что завозят или лично был?) кого они там завозят. эмигранты сами едут. потому что там даже пособие по безработице как 3-4 наших зарплаты
19.12.2018, 15:28

я был лично и разговаривал с немцами и французами. Франция, на тех предприятиях, которые я посещал (всего 14 штук) зарплата у рабочих 1600 у ИТР 2500. Минималка в стране была в тот момент 1500. По их словам процентов 60-70 уходит на налоги, отчисления и обязательные платежи (коммуналка и за жилье). Налоги они уплачивают сами. Цитата: "но зато при выходе на пенсии ты обычно гасишь ипотеку и платишь только коммунальные платежи - становиться легче". Немцы, с теми кем я общался, живут получше и в кафе обед подешевле в разы
19.12.2018, 16:10

я не знаю где можно пообедать нормально в немецком кафе за 30 евро, в какие разы ...
19.12.2018, 18:45

В этот момент вам надо было патриотично озвучить пенсию, которая ожидает рабочих КамАЗа и фиксировать их жгучую зависть
20.12.2018, 09:36

че за бред) во франции доходы ниже 10 тысяч евро в год вообще подоходным налогом не облагаются. он 0. ты считаешься малоимущим и тебе еще положена субсидия под косарь евро на оплату жилья и еду. при доходе от 10 до 26 тысяч - ставка ндфл 14%, но есть еще куча разных вычетов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. в итоге за счет расходов на медицину, обучение и прочие социальные нужды, налоговая база падает ниже налогооблагаемого минимума налоговые ставки в 41% платят люди с от 152 тысяч евро в год. т.е. 13к+ в месяц евро к тому же есть понижающие налоговые коэффициенты за детей. например, при доходе 30 тысяч и 3 детях ставка налога будет 0. при доходе 150 тысяч, ставка налога упадет с 41 до 30% за трех детей
20.12.2018, 10:59

теперь все ваши выкладки по расходам после уплаты налогов на одного человека в месяц в той-же франции дайте пожалуйста. с учётом количества детей.
20.12.2018, 11:25

Детей коренные не рожают - не прокормить. Погуглите стат данные о воспроизводстве коренных французов. Этой нации через 50 лет не будет
20.12.2018, 15:04

и что там посчитать? хочешь сказать, что одинкая француженка с зарплатой в 25 тысяч евро в год, с 0% НДФЛ, с пособием на ребенка в 1000 евро будет жить хуже, чем одинокая русская на 15 тысяч рублей и 300 рублей пособия на детей? конечно, у француза с окладом близким к 25к в год все под ноль будет уходить на жилье и еду. но ему хотя бы хватает на жилье и еду. у нас по официальным данным росстата 28% населения за чертой бедность, то есть им не хватает и на жилье и на еду
20.12.2018, 15:25

по твоим "данным" 42 миллиона живут на улице и голодают. научись грамотно пользоваться статистикой. если берёшь пример одинокой француженки то имей ввиду что в россии большая часть одиноких совсем уж не так и одиноки, а вот в любимых вами европах и америках такого нет, там каждый сам себя. не знаю чем это лучше.
20.12.2018, 11:24

Конечно не облагается, потому как до недавних пор Минимально прожиточный минимум был 1500 евро, те кто получал меньше не жили, а выживали. Отсюда и «косарь» доплаты, чтобы не загнулся
19.12.2018, 12:19

если не курить каждый час по 15 минут то за 12-ти часовую смену три часа и выходит, вот вам и производительность и план.
19.12.2018, 12:21

Работать надо там где платят, а не за чужую «идею», при чем НАИВНУЮ.
19.12.2018, 12:42

согласно вашего плана всем надо работать проститутками, или дилерами.
19.12.2018, 15:16

Узко мыслите, но если вас устраивает проституткой - дерзайте
19.12.2018, 16:12

спасибо, мне больше импонирует за идею, а ваши наивные рекомендации можете адресовать себе.
19.12.2018, 13:05

Тупиковая для Когогмна а выход на другой уровень зарплаты для здравомыслящих!
19.12.2018, 13:19

3

Сколько на Камазе заплатят за 160 рабочих часов ? Плюс минус около 20 т. рублей. Вот вам и бедность работающего населения и предприятие, которое это плодит. Да можно жить на камазе и получить 30 т.р. Но нормы рабочего времени разработаны не просто так.
19.12.2018, 14:09

удваиваю, все эти отчеты о зарплатах рабочих в 40 тыщ и учителей в 40 тыщ и врачей в 50 тыщ - это все без указания сколько часов надо отработать на такую зарплату. обычно это 2-3 ставки, доп обязанности, сверхурочные и прочее. на обычные положенные по ТК РФ 8 часов в день при пятидневке там и 20 не наберется ладно если 15. а называть 50 тысяч достойной оплатой за 220-240 рабочих часов - это посмешищем быть. 50 тысяч - 773 доллара. за 220 часов это 3,5 доллара в час даже самые тухлые китайские рабочий, про которых вечно говорят, что они там в китае за еду работают, давно не работают меньше чем за 7-8 в час, в сша почти во всех штатах минималка (наш мрот) - от 10-12 долларов в час.
19.12.2018, 14:56

да-да, и налог 50%...
19.12.2018, 15:02

Да Камазовские начальники роботяг выше китайцев и не числят. У них совесть в этом плане чиста.
19.12.2018, 15:57

Не понимаю, для чего вы указываете здесь зарплаты в США? Напишите уж, что может себе позволить тот же китаец в США на свой заработок в 12 $/час?
19.12.2018, 16:44

миску риса в день остальное на жильё
19.12.2018, 16:52

ты в сша то был хоть раз? за исключением сверхобгатых штатов типа нью-йорка или сфба и силиконки - цены там вполне приемлемые. цены на продукты - на уровне наших, если не дешевле, при этом качество в разы выше. на сотку баксов можно затарить продуктов на неделю во всяких уолмартах. бензин - дешевле нашего. че дорго, так это жилье.ну так там и дают ипотеку на сотню лет под 1-2%. плати не хочу. обучение еще дорогое, но тут уж извините. или ты богатый и платишь или умный и бесплатно по стипухе. машины там дешевле нашего почти все. какая нить тойота хайлендер которая у нас от 2,4 млн в сша будет за 1,7 услуги дороже бесспорно: врачи, адвокаты, все такое. но во-первых там врачи реально врачи, а не как у нас, а во-вторых плати страховку - все покроет. адвокатами, да прочими маникюристами пользоваться вообще по жизни не обязательно.
19.12.2018, 17:13

видимо ты там действительно только был. с 90-х годов америка почти не меняется в плане стоимости жизни и это ее единственный плюс - стабильность. остальное местные аборигены называют так - добровольный рабский труд на усиленном питании. пока у тебя есть работа более менее все ок.
20.12.2018, 09:42

может ты с реднеками там каким-то общался в трейлерном парке? с тем же успехом можно с бомжами на вокзале у нас поговорить о качестве жизни. у меня друг 4 года назад уехал в ЛА, рисовать анимацию 3Д. через 2 года уже дом купил в кредит за 350к, в семье 2 машины (одна тесла и одна для жены) ездит в отпуск 4-5 раз в год, дочь в платной школе. рабский труд ага, бедняга, сидит в своем 300 метровом доме с бассейном, катается на тесле, бедный раб
20.12.2018, 10:46

чтобы иметь там такие возможности нужно кое-что уметь, и валить отсюда не с пустыми руками. а те за кого здесь радеют в большинстве нытьём занимаются а не делом. ученье-свет, а неученье -чуть свет и на работу
19.12.2018, 20:09

Это сказки из ваших розовых снов. Продукты там никчемные, те, что поприличней - дорогие. Среднее жилье, суть - картонный курятник, 200 000 долларов ( на рубли уж сами, ладно).
20.12.2018, 09:38

никчемные продукты.. ну да куда им до нашего "МАСПО" и и сыров и пальмового масла
20.12.2018, 11:51

добавлю про страховку и врачей - конечно вам известно сколько стоит безлимитная страховка и как любому врачу нужно получить и ежегодно подтверждать разрешение квалификацию и сертификат на практику, а так-же требования нормы и соблюдение тысяч служебных инструкций. и при всём этом никаких гарантий даже у профессоров и докторов высшей категории что тебя не вышибут или засудят.
20.12.2018, 09:42

каждое утро я наблюдаю толпу людей -работников КамАЗа,перебегающих вахитовское кольцо через поток машин.Думаю работники ,получающие по мнению Афанасьева,достойную зарплату не экономили бы на проезде в трамвае и не ходили бы по 3км пешком зимой до места работы.
20.12.2018, 10:48

это пилигримы
21.12.2018, 02:26

Афанасьев - лжец.
21.12.2018, 10:23

Максимову-Афанасьеву

Камаз платит отличные деньги. Заходим на сайт hh.ru. 314 вакансий. Берем наугад любую. Категория "Высший менеджмент". Вакансия " Главный специалист по изменениям оргструктур группы компаний". Зарплата "до 25 000 рублей". Круто! Низкоквалифицированнный персонал, говорите? Идем далее. "Главный специалист по развитию системы управления" - до 25 000 рублей.Требования как на 70 000 рублей. Категория "Начало карьеры. Студенты". Вакансия "Мойщик грузовых автомобилей". Зарплата от 22 000 до 25 000. Все остальные объявления в том же духе. Вывод: низкоквалифицированнный персонал получает как ему и положено. Но высококвалифицированный персонал получает столько же. Какая разница???
21.12.2018, 11:00

высококвалифицированный персонал это сварщик 6го разряда, моторист, дефектоскопист, а не главный специалист по развитию главных специалистов. звучит просто громко, на деле поставщик макулатуры, и такая зп даже черезчур.
21.12.2018, 18:02

В точку
23.12.2018, 16:18

Сказочники.Конечно нужно хорошую зарплату платить.Пуст. Когогин поделиться с семейным бюджетом.
24.12.2018, 13:43

Киповец

На камазе одни из самых низких зарплат в городе. Схожие профессии оплачиваются на 30-40 ниже, чем оплачивает любое другое предприятие. 11 лет работы на камазе и надбавка 4-5 тысяч. На многих предприятиях люди получают сразу обещанный оклад, а на камазе твоя зарплата упрямо тянется к средне городской, но так и не может сравнятся и за 10 лет работы.
27.12.2018, 18:32

насколько мне известно проблема низкой заработной платы имеет свой корни это прежде всего когда все участники обговорили уровень заработной платы между собой по городу и по республики и она не как не вырастет за последние 15 лет проще говоря это картельный сговор. Капиталист тем более Российский не даст заработать рабочему человеку а будет ещё более сильней эксплуатировать